Кажется, что единственный показатель уборки ― визуальный. Если чисто, значит уборка есть, грязно ― нет. Но все не так просто. Как оценить качество уборки, если по графику она проводится не ежедневно, а например, один раз в неделю? Рассказываем на примере работы нашей компании по уборке подъездов.
Как происходит уборка
Подъезды убирают по графику. Его придумываем и утверждаем не мы, а жильцы дома на общедомовом собрании с управляющей компанией. Поэтому периодичность уборки у каждого дома может быть разной. Например, входную группу моют ежедневно, а выше второго этажа ― раз в неделю.
Клинеры НКТ наводят порядок по такой схеме. Сначала убирают все, что есть в графике уборки на сегодня. После специалист делает обход всего дома, чтобы удалить локальные загрязнения и бросовый мусор.Так места общего пользования остаются чистыми. Потому что фактически состояние квартирных коридоров и лестниц контролируют каждый день. А не раз в неделю, как в графике.
Кто это контролирует
Жильцы дома
На графиках уборки НКТ есть номер телефона службы контроля качества. Можно позвонить или написать в мессенджер. Или перейти по QR-коду и оставить заявку, чтобы связались.
Мастер
Мастер в клининговой компании отвечает за организацию процесса: контролирует ход уборки, занимается закупкой химии, инвентаря и расходников для уборки. Очень важная задача мастера ― это общение. С одной стороны, он поддерживает коммуникацию с представителями управляющей компании. С другой стороны, общается с жильцами многоэтажки. Это помогает улучшать качество уборки.
Служба контроля качества
Зачем она нужна, если есть мастер? Санитарный надзор ― это отдельное подразделение НКТ. Его задача ― объективно посмотреть на результаты уборки подъезда. Сотрудник надзора может в любое время посетить случайно выбранный дом.
Какие это дает результаты
Со стороны жильцов
В рабочее время на обращение жителей многоэтажки реагируют быстро, в течение одного ― двух часов. Сначала проблему выясняет служба контроля качества, потом вопрос передается мастеру для решения. Только когда вопрос закрыт, то есть заявитель подтверждает, что недочеты исправили/на вопрос ответили, заявка переходит в статус исполненной.
К обращениям в компании не относятся формально: мы не пишем отписки в установленные законами сроки, а работаем: улучшаем, исправляем, даем обратную связь по каждому вопросу.
Со стороны службы санитарного контроля
Ни мастер, ни специалист по клинингу не знают о запланированном осмотре. Сотрудник надзора заполняет чек-лист в онлайн-программе, где фиксирует такие данные:
- общее состояние уборки;
- внешний вид клинера: чистая ли униформа, есть ли нагрудный бейдж;
- висит ли в подъезде актуальный график уборки с контактами службы контроля качества;
- состояние входных групп и 1 этажа;
- чистота лифтов и предлифтовых зон;
- санитарное состояние квартирных холлов;
- чистота лестниц и переходных балконов.
Каждый факт нарушения сотрудник надзора фотографирует. Эти фото с автоматическим указанием даты съемки и адресом попадают в облачную программу контроля. Так получается непредвзятая картина, где видно, насколько качественно проводится уборка, соблюден ли ее график и т.д.
Как видите, санитарный надзор помогает решить сразу несколько задач: получить объективные данные об уборке, оценить работу персонала, быстро исправить недочеты в работе. А в конечном итоге, повышает лояльность жителей и улучшает их отношение к УК.